Аннотация к рабочей программе по информатике для 7 классов

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы по информатике и ИКТ, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки №1897 от 17 декабря 2010 года и с изменениями, внесенными в ФГОС, приказ Минобрнауки №1644 от 29.12.2014 года), ООП ООО школы, Федеральным перечнем учебников.

Согласно учебного плана школы на изучение информатики в 7 классе отводится 1 час в неделю, 35 учебных часа в год.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ КЛАССА)

Пропедевтический этап обучения информатике в 7 классе является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Изучение информатики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • достижение учениками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными,, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ

в 7 классе необходимо решить следующие задачи:

  • создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  •  сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  •  сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
  • реализация интегративной модели политехнической школы для освоения учащимися основ научно-технического творчества, формирования и развития познавательного интереса, учащихся к техническому творчеству, выдвижения и реализации в научных исследованиях творческих идей и создания научных работ и проектов.
  • -создание условий для развития у обучающихся интересов к сфере политехнического образования, развитие проективного мышления,
  •  создание условий для формирования политехнической компетентности учащихся.

Особенности рабочей программы

Особое место отводиться соотношению урочных и внеурочных форм проведения занятий (80 %-урочные, 30 % внеурочные). Внеурочные формы проведения занятий: виртуальные путешествия, монтаж фильма, онлайн-экскурсии, урок- защита проекта, урок исследование, урок – рассказ об учёных, урок изобретательства.

Содержание учебного предмета

Раздел Описание содержания
Тема 1 Информация и информационные процессы   Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п. Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нем информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации. Основные виды информационных процессов: хранение, передача, обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.  Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации. Передача информации. Источник, информационный канал, приемник информации. Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.
Тема 2 Компьютер как универсальное устройство   Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера. Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции. Программный принцип работы компьютера. Устройства персонального компьютера и их основные характеристики (по состоянию на текущий период времени). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Компьютерная сеть. Сервер. Клиент. Скорость передачи данных по каналу связи. Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Антивирусные программы. Архиваторы. Правовые нормы использования программного обеспечения. Файл. Каталог (директория). Файловая система. Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Организация индивидуального информационного пространства. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.  
Тема 3 Обработка графической информации   Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Глубина цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная, фрактальная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.
Тема 4 Обработка текстовой информации   Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере. Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений.             Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.
Тема 5 Мультимедиа   Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Возможность дискретного представления мультимедийных данных.


Тематическое планирование

№ п/п Тема урока Количество часов Домашнее задание
1 Информация и информационные процессы 9 ч  
1 Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация и её свойства 1 Подготовить сообщение «Информатика — это…Презентация к § 1.1 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, примеры, характеризующие свойства информации
2 Информационные процессы. Обработка информации 1 Презентация к § 1.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Сообщ. о профессиях, связанных с обработкой информации
3 Информационные процессы. Хранение и передача информации 1 Презентация к § 1.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, р.т. 60
4 Всемирная паутина как информационное хранилище (внеурочная форма) 1 Презентация к § 1.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Подготовить вопрос-загадку на поиск в интернете.
5 Представление информации 1 Презентация к § 1.4 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Придумать пиктограмму.
6 Дискретная форма представления информации 1 Презентация к § 1.5 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Задания по карточкам
7 Алфавитный подход к измерению информации 1 Презентация к § 1.6 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Задания по карточкам
8 Измерения информации 1 Презентация с заданиями ЕГЭ и ОГЭ, выполнить задания на карточках
9 Обобщение и систематизация основных понятий темы Информация и информационные процессы. Проверочная работа 1 Презентация к § 1.6 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, тест
2 Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией 7 ч  
10 Основные компоненты компьютера и их функции (внеурочная форма) 1 Презентация к § 2.1 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Заполнить таблицу Носители информации
11 Персональный компьютер. 1 Презентация к § 2.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Построить граф Устройства ПК, рт 80
12 Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение 1 Презентация к § 2.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Подготовить сообщение об одном из приложений
13 Системы программирования и прикладное программное обеспечение 1 Презентация к § 2.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Подготовить сообщение об одном из языков программир.
.14 Файлы и файловые структуры 1 Презентация к § 2.4 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, рт 110, 111
15 Пользовательский интерфейс 1 Презентация к § 2.5 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Построить граф Основные понятия граф. интерфейса
16 Обобщение и систематизация основных понятий темы Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. Проверочная работа 1 Презентация к § 2.5 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, тест
3 Обработка графической информации 4 ч  
17 Формирование изображения на экране компьютера 1 Презентация к § 3.1 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, рт 134, 135
18 в/ф Компьютерная графика 1 Презентация к § 3.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, рт 141, 142
19 Создание графических изображений 1 Презентация к § 3.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Рисунок на свободную тему
20 Обобщение и систематизация основных понятий темы Обработка графической информации. Проверочная работа 1 Презентация к § 3.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, тест
4 Обработка текстовой информации 9 ч  
21 Текстовые документы и технологии их создания 1 Презентация к § 4.1 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php,
22 Создание текстовых документов на компьютере 1 Презентация к § 4.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php,
23 Прямое форматирование 1 Презентация к § 4.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php,
24 Стилевое форматирование 1 Презентация к § 4.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php,
25 Визуализация информации в текстовых документах 1 Презентация к § 4.4 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Оформить сообщение с использованием изуч. возможностей тр
26 Распознавание текста и системы компьютерного перевода 1 Презентация к § 4.5 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Перевести текст с  р.яз на иностранный и обратно. Сравнить, прокоментировать.
27 Оценка количественных параметров текстовых документов 1 Презентация к § 4.6 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, рт 199, 200
28 в/ф Оформление реферата История вычислительной техники 1 Презентация к § 4.4 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Оформить реферат
29 Обобщение и систематизация основных понятий темы Обработка текстовой информации. Проверочная работа. 1 Презентация к § 4.4 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, тест
5 Мультимедиа 4 ч      
30 в/ф Технология мультимедиа. 1 Презентация к § 5.1 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, рт 225
31 Компьютерные презентации 1 Презентация к § 5.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, рт 214
32 в/ф Создание мультимедийной презентации 1 Презентация к § 5.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, создать презентацию на свободную тему.
33 Обобщение и систематизация основных понятий главы Мультимедиа. Проверочная работа 1 Презентация к § 5.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php,
34 Итоговое тестирование. 1  
35 резерв 1  

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять